Будущее, равенство, смартфон

.

В 2015 г. в США была опубликована, а в 2016 г. переведена на русский язык книга доктора Эрика Тополя «Будущее медицины. Ваше здоровье в Ваших руках».

Книгу можно скачать бесплатно на целом ряде ресурсов и ее следует прочитать всем категориям от студентов медвузов, легко готовых впитывать всё новое, до врачей разных возрастов и степеней, чтобы знать, к чему готовиться в самом ближайшем будущем. Неврачебное сообщество – хронические больные и потенциальные пациенты будут весьма вдохновлены и новинками, вскользь упоминаемыми в книге, и совершенно фантастическим будущим медицины, обрисованным автором.

Без сомнения книгу его книгу следовало бы назвать скандальной, ведь, в ней говорится о том, что хотя врач и осведомлен лучше других, это не значит, что он всё знает лучше. В ней приводится примеры того, как хронически больные люди сами себе ставят правильный диагноз, опираясь на собственные изыскания в Интернете. К счастью для автора, он – американский профессор кардиолог, изучающий молекулярную структуру генома, поэтому его идеи называют всего лишь смелыми.

Как же их еще назвать, если Эрик Тополь считает, что всеобщая информатизация переворачивает всю сложившуюся тысячелетиями систему взаимодействия «врач-пациент» с ног на голову. Смартфоны, которые есть сегодня у всех и каждого и диагностические программы для них, позволяют потенциальному пациенту получать множество информации о своем здоровье, не обращаясь к доктору. Ничего подобного никогда (!) прежде не было в истории и это кардинально повлияет на будущее медицины. Ведь от патерналистский отношений между врачом и пациентом, когда врач априори был главным, мы переходим к равноправным. Доктора Тополя сегодня называют ведущим мыслителем эпохи Просвещения в здравоохранении. Вот, две цитаты из книги:

«Потоки данных, управляемые умными пациентами, тесно связанными друг с другом (через социальные сети), бросают вызов медицинскому патернализму. Традиционная структура власти переворачивается с ног на голову.…. Врач был главным, и всегда считалось, что он «знает лучше». Да, конечно, врач осведомлен лучше других, но это не значит, что он всё знает лучше. В новой модели информация не спускается сверху. Конечно, данные и информация – это еще не знания, и у врача сохранится просветительская роль. Более того, в основе хороших отношений между врачом и пациентом лежит близость – когда пациент может открыть доктору самые сокровенные тайны и страхи, когда дружеское прикосновение поддерживает веру больного в исцеление, – и такую доверительность ни в коем случае нельзя компрометировать и терять».

«Каждый человек принимает участие в генерировании полного набора медицинских данных и информации, включая записи в истории болезни, анализы, снимки, результаты исследований и т.д. Каждый человек уверен в конфиденциальности и безопасности, в соблюдении врачебной тайны, в сохранности данных и в том, что они не будут использованы неподобающим образом. Врач уважает пациента и общается с ним на равных, а тот, не смущаясь, задает прямые вопросы, направляет процесс и делает выбор».

Для врачей нашей больницы подобные принципы взаимоотношений с пациентами не являются новостью. Профессионализм для нас не только знание своей медицинской специальности, но и готовность общаться с больным человеком, вместе с ним искать выход из сложного положения – наилучший вариант излечения болезни. Наши пациенты всегда могут рассчитывать на детальную и обстоятельную беседу о состоянии своего здоровья, поддержку и доверительные отношения со стороны наших докторов. Таким образом, строя профессиональные и человечные отношения с нашими пациентами можно сказать, что мы тоже приближаем будущее.

Разумеется, мы постоянно внедряем новые виды диагностики и лечения. В нашем арсенале есть самое современное лечебное и диагностическое оборудование, включая системы роботизированной хирургии. В больнице развернута современная информационная система, которая позволяет сэкономить время врача при выполнении рутинных операций по ведению медицинской документации, поэтому врач имеет возможность потратить освободившееся время на решение проблем пациента, общению с ним и поиску оптимальных методов лечения для него. Информационная система позволяет оперативно получить данные всех обследований, в удобной форме отражать динамику изменений показателей анализов во время лечения, обеспечивать контроль назначений, может сигнализировать о возможном негативном взаимодействии назначенных медикаментов.

На клинических кафедрах ведется разработка новых методов лечения различных заболеваний.

Так мы строим будущее здравоохранения уже сегодня!!!
facebook icon vk icon ok icon mail.ru icon insta icon
  • Департамент здравоохранения Москвы
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
  • Формирование кадрового резерва столичного здравоохранения
  • Навигатор системы московского здравоохранения
  • VII Конгресс московских хирургов
  • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
  • www.rosminzdrav.ru Анкета для оценки оказания услуг медицинскими организациями
  • Ознакомиться с результатами НОК на сайте bus.gov.ru
  • Москва столица здоровья
  • Портал персональные данные дети
  • ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕДИЦИНСКОЕ ВОЛОНТЕРСТВО»
  • Мульти-тренинг «МАМА в ДЕЛЕ